Отправлено: 25.11.08 16:29. Заголовок: Мужские рубахи в Инд..
Мужские рубахи в Индии бывают и европейского, и традиционного покроя. Последний имеет несколько вариантов — от прямой длинной рубахи, без воротника и с застежкой на груди, до довольно сложной по покрою «гуджаратской» рубахи на кокетке, к которой пришивается сборчатая нижняя часть.
Сшитые штаны по всей Индии носят, по традиции, мусульмане, мужчины же индусы издревле драпируют ноги и нижнюю часть тела так называемыми дхоти, т. е. прямой полосой чаще всего одноцветной ткани, длина и ширина которой зависят от касты и свойственного ее членам образа труда: члены «высоких» каст носят свободные дхоти до щиколоток, а крестьяне, ремесленники и другие люди, занятые на тяжелых физических работах, — оборачивают бедра короткой и тугой набедренной повязкой. Распространены и «лун-ги» — прямая, как неокрашенная, так и ярко-цветная, широкая полоска ткани, которую надевают взахлест вокруг бедер вроде несшитой юбки и завязывают на животе узлом или закатывают тугим жгутом, играющим роль пояса.
В городах многие мужчины носят теперь брюки европейского покроя. Традиционными остаются также белые штаны, имеющие длинные и узкие штанины, вздергиваемые на голени.
Отправлено: 26.11.08 10:31. Заголовок: Западная модная инду..
Западная модная индустрия буквально влюбилась в индийскую традиционную одежду. Вместе с восточной музыкой и увлечением религиозными учениями Востока в Европу пришла и индийская мода. Последние коллекции Армани, Фенди и Мияки были наполнены экзотическими мотивами. На показе в Париже Драйз Ван Нотен - один из участников так называемой "бельгийской четверки" завернул своих моделей в роскошные шифоновые шали, многослойные платья, сари и изящные куртас (традиционная индийская одежда, немного напоминающая болеро). Цветовая палитра западных дизайнеров как будто позаимствована из жаркой пустыни Раджастхан - модельеры не стесняются использовать золотые, ярко-красные и зеленые оттенки.
Индийские дизайнеры Сунита Шанкар, Ванданна Рой, Риту Бери, Мониша Джайсинг, Рави Баджадж и Кришна Мехта также не теряют времени, осваивая западный рынок. Европейцев привлекает в работе индийских кутюрье необычный дизайн и эксклюзивная вышивка. Американские компании одна за другой подписывают контракты с индийскими модельерами, которые пытаются сделать национальную одежду достаточно удобной для западного человека.
Чем же отличается индийская модная традиция от европейской? Индийцы всегда полагали, что с помощью одежды можно выразить свою внутреннюю сущность. Поэтому одежда для них есть продолжение собственного "я". Стиль платья, его цвет и орнамент, должны выражать характер хозяина.
Сариps про сари у нас уже было поэтому скрою информацию кто хочет почитать милости просим в скрытый текст Скрытый текст
Сари - чрезвычайно гибкая одежда. Оно состоит из простого прямоугольного куска материала (обычно 8 метров в длину), который обертывают вокруг женского тела. Стиль, цвет, текстура материала изменяются в зависимости от региона и касты женщины. Индианка драпирует свое тело в соответствии со статусом, возрастом, профессией, регионом проживания и религией.
Если вы решитесь купить сари, то помните - полным женщинам подходят жоржет, шифон и шиньон. Один из самых дорогих материалов - тяжелый мисорский шелк, он великолепно смотрится на фигуре, делая ее изящнее и стройнее. Невысокие девушки должны подбирать сари без каймы или с небольшой каймой по краям. Тонким подойдет органза, хлопчатобумажная и прозрачные ткани, которые полнят женщину. Узор на сари должен быть достаточно изящным, избегайте больших, тяжелых изображений. Если у вас темная кожа, то вам подойдут темно-бордовый, зеленый, темно-розовый или любой другой темный цвет.
Как носить сари На работе желательно подкалывать булавкой конец сари, чтобы оно не мешало выполнению ваших профессиональных обязанностей. Если вы надели сари на вечеринку, пусть его свободный конец спадает вам на руку, это придаст вашему облику необходимую строгость и изящность. Увы, такая одежда быстро мнется, поэтому перед каждым выходом обязательно проутюжьте ваше платье. Складки впереди не должны топорщиться, желательно из подколоть на животе. Вторую булавку (ее можно заменить брошью) закрепите на плече.
Чоли Короткая, плотно облегающая грудь блузка, которая надевается под сари. Может быть как с длинными, так и с короткими рукавами, различной длины и фасона.
Леханга Юбка в складку, которую предпочитают жительницы Раджастхана. Носится вместе с чоли, оставляя открытыми спину и живот. Поверх надевается дупатта - изящная накидка, прикрывающая голову и тело.
Сальвар-камис Его предпочитают носить жительницы Кашмира и Панджаба, а также мусульманки по всей Индии. В настоящее время сальвар-камис также популярен и на Западе, покойная принцесса Диана обожала эту одежду и надевала ее на самые важные мероприятия. Сальвары (шальвары) - широкие брюки пижамного типа, завязываются на животе, поверх них надевается длинная туника (иногда широкая иногда узкая) называемая камисом. Сальвар-камис должен быть больше на один-два размера.
Отправлено: 26.11.08 10:45. Заголовок: На прическу древних ..
На прическу древних индусов оказывали влияние два главных фактора: климатические условия и кастовая принадлежность. Прически мужчин не отличались разнообразием и сложностью форм. Это были зачесанные назад волосы, завитые волнами, с локонами на концах. Кшатрии-воины брили голову, оставляя небольшой пучок волос в центре головы. Возможно, поэтому их называли шикханди — чубатыми (от слова "шикханда" — чуб).
Сикхи носили длинные волосы, уложенные в продолговатые пучки, укрепленные надо лбом. Пучки делались из косы или жгута. Одна из заповедей обязывала сикхов не стричь волос с рождения до смерти. Воины носили также длинную прядь волос, завитую в локон и свисающую с правой стороны. Дервиши волос не стригли — носили их распущенными до плеч. Большим позором считалось среди брахманов сбривание волос на голове. Этим обрядом могли заменить смертную казнь.
Пленным в знак позора сбривали волосы, оставляя пять торчащих в разные стороны клоков. Мужчины, вступив в пору возмужания, отращивали усы и бороды. Бороды окрашивали растительными красителями, смазывали ароматическими снадобьями, маслами. Бороды и усы завивали. Богатые вельможи, чтобы не испортить завивки на усах или бороде, на ночь надевали повязки — набородники. Сикхи носили бороду скрученной или убранной в специальную сетку. В особо торжественных случаях бороду распускали.
Дети и юноши волос не стригли — носили их распущенными по плечам. Женские прически, так же как и мужские, были очень просты независимо от сословной принадлежности. Женщины гладко зачесывали волосы со лба назад и укладывали их на затылке или низко на шее в пучок типа улитки или объемного полушария. Внутрь пучка подкладывали подушечку или шерсть животных — это придавало пучку устойчивость.
В женских прическах на скульптурах, рельефах, а также во всех описаниях, которые встречаются в литературных произведениях, длина волос достигает талии, бедер. Наиболее распространены были змеевидные пучки — их носили замужние женщины. Прически окуривались дымом ароматических растений, чаще всего сандала. Видов причесок было множество. Уложенные горизонтально косы напоминали пирамиду, украшенную нитями жемчуга, цветами.
Существовало поверье, что в женских прическах обитают боги. Поэтому часто женщины делали высокие прически, напоминавшие храмы.
Прически также делали из одной или нескольких кос. Косы были разнообразные, сложного плетения. Их завязывали, укладывали или переплетали между собой на голове, у основания для прочности перетягивали тонкой черной ниткой. Использовали заколки, греб ни, обручи, кольца, ленты, цветы, нити бус из драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга. В скульптурах времен Мохенджодаро и Хараппы чаще встречаются прически с одной косой.
Прически из завитых волос делали только храмовые танцовщицы — баядерки. Спиральные, круто завитые локоны густой массой располагались на спине. Дополнением причесок были завитки на щеках. Девушки носили височные косы, иногда зачесывали волосы на одну сторону, пропуская их в небольшую трубочку, заплетали жгутом. Челок и коротких стрижек не носили. Прическа густо пропитывалась маслами, которые не только придавали волосам блеск, но и предохраняли кожу головы от солнечных лучей. Иногда волосы подкрашивали растительными красителями, придавая им медный оттенок. Красители обладали лечебными свойствами, способствовали росту волос.
Головные уборы Головные уборы привилегированных каст, брахманов и воинов, и простого населения были однотипны. Различие было в качестве материала. Основными головными уборами мужчин были тюрбан и чалма, величественно возвышавшиеся надо лбом, при этом концы волос оставались открытыми.
Богатые люди носили головные уборы из тонких цветных шелков, золотой и серебряной парчи, льняной ткани — преимущественно однотонные. Преобладали белые, малиновые и красные цвета разных оттенков. Индийцы-магометане могли носить тюрбаны также голубого или желтого цвета, но из бумажной материи, так как ношение чистого шелка им было запрещено религией. Сикхи носили тюрбаны красного цвета. Тюрбаны зеленого цвета имели право носить те, кто посетил священный город Мекку. Тюрбан свертывался из длинного куска ткани (6—7 метров), драпировался складками в форме высокого конуса или широкой трубы. Часто для сохранения формы под материю подкладывали тонкий картон. Чалма представляла собой кусок ткани, но укладывали эту ткань, в отличие от тюрбана, плоскими жгутами. Тюрбан и чалма богатых сановников украшались драгоценными камнями, чаще всего — сердоликом, аметистом, сапфиром. Спереди надо лбом часто прикалывали брошь-сарпеч, которая придерживала пучок перьев райской птицы.
Головные уборы простого народа были скромнее, из более низких сортов ткани. Кроме этих головных уборов мужчины носили небольшие бархатные шапочки, напоминавшие тюбетейки, головные лобные повязки, колпаки из льняной ткани и войлока, шапочки типа современных пилоток. У женщин сари было не только частью костюма, но и выполняло роль головного убора. Конец сари накидывали на голову, скрывая волосы. Женщины всех сословий носили также прозрачные вуали, воздушные покрывала, которые прикреплялись на голове при помощи обруча. Носили изящно сплетенные из нитей повязки, маленькие, расшитые бисером, блестками, стеклярусом шапочки, платки из всевозможных тканей. Все головные уборы отличались изяществом, высоким вкусом и тонкостью исполнения. Но особенно искусно делали уборы невест. В них проявлялась безграничная фантазия мастеров. Как правило, они были из дорогой парчи, расшивались шнурками, металлическими бляхами, мелкими и крупными золотыми мушками. Дополнением являлись височные подвески из жемчужных или коралловых нитей, ажурные шарфы, кисти.
В повседневной жизни носили матерчатые повязки. Баядеры, танцовщицы, музыкантши надевали изящные диадемы, венки из живых цветов, листьев, перьев колибри. Повязывали пурпурные и блестящие ленты, украшенные колокольчиками.
Украшения В Древней Индии украшения носили все — дети, подростки, женщины и мужчины. Богатые украшали головные уборы драгоценностями. Изящные броши, чеканные застежки, подвесы из бусин, жемчуга, драгоценные и полудрагоценные камни в золотой или серебряной оправе дополняли костюм. Носили бусы, колье, ожерелья, медальоны, цепочки. Кольца и серьги носили мужчины всех каст. Отличительным знаком брахманов были золотые серьги. Парии по закону могли иметь украшения только из железа. Женщины носили много украшений, особенно но праздникам. Проборы причесок закрывались продольными нитями бус, которые заканчивались на лбу круглой бляхой или украшением в виде цветка или луны. Молодые женщины носили в левой ноздре украшение в виде одного камня или колечка. Но это украшение не могли носить вдовы. В торжественных случаях люди украшали себя гирляндами живых цветов, перьями птиц, листьями растений, корнями, плодами.
Косметика Все слои населения Индии чернили брови и веки углем, подводили сурьмой, басмой. Лицо и шею покрывали белила ми, румянили щеки. Золотили губы, покрывали коричневой краской зубы. Женщины в центре лба рисовали маленькое пятнышко — оно называлось тилака, или тилак. В древности оно обозначало знак касты или секты. Наносили его порошком сандала, киновари, шафрана при помощи кисточки. У разных каст имелись свои знаки, особой формы и цвета. Всегда этот знак отличал замужних женщин. Среди населения было принято красить концы пальцев рук и ног в оранжевый цвет. Проборы причесок были также оранжевого или красного цвета.
Иногда на губах, окрашенных красной помадой, ставили черточку мисси черным порошком. Большое значение в Индии придавали ароматическим веществам: окуривали храмы и жилища смолой тропических деревьев, миррой. Считали, что это прогоняет злых духов. Наравне с золотом ценили ладан, который возжигали в храмах. В народе ладан получил название "фимиам богов". Существовал настоящий культ аромата, так во время празднеств, даже выпускали стаи белых голубей, крылья которых смазывали мускусом, смолой ладанного дерева, жасминным маслом, лавандой, амброй, ароматным уксусом.
Традиционная одежда Индии Не только праздничные, но и повседневные одежды индийцев поражают жителей Запада своей яркостью и многоцветием. Миллионы ремесленников заняты в производстве, окраске и вышивке тканей, как длинномерных, приготовляемых для раскроя, так и готовых тканых изделий, имеющих определенное назначение. К последним относятся прежде всего сари, затем — наплечные шали и шарфы, а также отрезы на мужские набедренные повязки и на тюрбаны. Красочностью отличаются только женские костюмы, мужская одежда, как правило, однотонна: летом все ходят в белом, зимой, по мере своих средств, носят куртки, европейские костюмы и кафтаны разного покроя. Цветными бывают лишь широкие покрывала, заменяющие пальто, и тюрбаны, а также отрезы на «дхо-ти» — набедренные повязки.
В название «сари» входит, по сути дела, комплект женской одежды (во всяком случае, городской). Это — сам 5-7 или 9-метровый отрез ткани, имеющий бордюр и украшенный конец, на который наносится или более концентрированный узор, разбросанный по полю сари, или не связанный с ним рисунок; вторым элементом служит тугая блузка с узкими рукавами до локтя, застегиваемая или завязываемая на спине, а третьим — длинная сборчатая нижняя юбка, по цвету соответствующая полотну сари.
Наиболее простым способом надевать сари является следующий: надо очень туго затянуть поясок нижней юбки, а затем драпировать вокруг бедер сари справа налево, как длинную юбку с 5 складками впереди. Оставшуюся часть поднимают от правого бедра кверху и перебрасывают через левое плечо так, чтобы украшенный его конец (паллав) свисал за спину. Этим концом женщины часто пользуются и как шалью, накидывая его со спины на правое плечо или покрывая им голову.
В каждой области Индии известны свои способы изготовления сари и нанесения на них узоров. Он может вырабатываться из пряжи, заранее окрашенной таким образом, что пересекающиеся нити утка и основы создают рисунок в процессе ткачества, может быть нанесен набивкой по трафарету или штампом, может быть и вышит, и т. д.
Молодые девушки, особенно студентки, чаще всего носят не сари, а комплект, именуемый сальваркамиз, т. е. длинную цветную рубаху и брючки, фасон которых колеблется в городах в зависимости от моды. К этому добавляется легкий шарф, перебрасываемый с груди концами назад, за плечи. Вообще же комбинация шаровар с рубахой или кофтой и шарфом (шалью) является типичным вариантом одежды женщины-индуски в северо-западных областях и почти всех индийских мусульманок, которые иногда накидывают сверху еще и паранджу (особенно те, которые строго соблюдают предписания шариата).
В западных штатах страны, Харьяне, Раджастхане и Гуджарате, женский костюм состоит тоже из трех частей: маленькой нагрудной кофты-лифчика («чоли») или длинной свободной кофты и очень широкой, обычно сшитой из многих клиньев, сборчатой длинной юбки и большого квадратного покрывала, которое набрасывается на голову, а углы подтыкают под поясок юбки и под горловой вырез кофты. Юбки делают из грубой одноцветной ткани — красной, зеленой, синей и даже черной — и украшают яркой вышивкой, в которую часто апплицируют кусочки зеркального стекла или фольги. На шали и кофточки идет тонкая ткань, и их окрашивают в очень яркие тона. Особой красочностью прославились костюмы женщин Раджастхана.
Мужчины этого штата известны своей давней модой носить очень большие тюрбаны, наворачивая на голову полосу пестрой яркой ткани, длиной до 15 метров.
Мужские рубахи в Индии бывают и европейского, и традиционного покроя. Последний имеет несколько вариантов — от прямой длинной рубахи, без воротника и с застежкой на груди, до довольно сложной по покрою «гуджаратской» рубахи на кокетке, к которой пришивается сборчатая нижняя часть.
Сшитые штаны по всей Индии носят, по традиции, мусульмане, мужчины же индусы издревле драпируют ноги и нижнюю часть тела так называемыми дхоти, т. е. прямой полосой чаще всего одноцветной ткани, длина и ширина которой зависят от касты и свойственного ее членам образа труда: члены «высоких» каст носят свободные дхоти до щиколоток, а крестьяне, ремесленники и другие люди, занятые на тяжелых физических работах, — оборачивают бедра короткой и тугой набедренной повязкой. Распространены и «лун-ги» — прямая, как неокрашенная, так и ярко-цветная, широкая полоска ткани, которую надевают взахлест вокруг бедер вроде несшитой юбки и завязывают на животе узлом или закатывают тугим жгутом, играющим роль пояса.
В городах многие мужчины носят теперь брюки европейского покроя. Традиционными остаются также белые штаны, имеющие длинные и узкие штанины, вздергиваемые на голени. источник http://indianrepublic.net/?p=179
Отправлено: 26.11.08 11:12. Заголовок: В Индии издавна изве..
В Индии издавна известна и шитая одежда. Некоторые виды верхней шитой мужской одежды: адхиваса — верхняя одежда, представляющая собой шитую золотом прилегающую рубаху; кафтан — верхняя одежда. Левая пола кафтана глубоко заходит за правую. Кафтан был с овальной линией выреза горловины и борта в верхней части полочки. Вырез горловины обшивался каймой или лентой. Иногда кафтан стягивали на талии шалью или поясом. Мужчины позже начинают носить штаны. Штаны являются одним из видов кроеной одежды, характерной для Индии. В мужском костюме присутствовали все цвета. Но желтый цвет — привилегия высшей знати. Одежды желтого цвета носили цари и их семьи. Большой популярностью в Индии пользовались ткани из хлопка, шелка, батиста. Излюбленным головным убором мужчин был тюрбан. Тюрбан завязывался в виде чалмы разными способами. Форма тюрбана соответствовала разнообразным причудливым прическам. Прически действительно были причудливыми. Волосы носили и короткие, и средней длины, и длинные, гладко зачесанные и собранные сзади. Мужчины или гладко брили лицо, или отращивали только усы, или отращивали усы и бороды. Обувью служили сандалии. Также носили и закрытую обувь: туфли с заостренными носками, башмаки из тростника или лыка. источник http://cultures-costume.couturiers.ru/72/839.htm
Отправлено: 26.11.08 11:19. Заголовок: В Древней Индии одеж..
В Древней Индии одежду оборачивали вокруг тела или только прикладывали к нему. Основа национального индийского костюма — набедренная повязка «дхоти». Дхоти — это прямая полоска ткани (5x2 м), которая оборачивается вокруг ног и бедер. Существовало несколько способов обертывания тканью. Дхоти сохранилось до сих пор. Мужчины Индии носили плащ, который представлял собой прямоугольный кусок ткани. Плащ набрасывался на плечи, впереди перекрещивался на груди, потом концы плаща перебрасывали за плечи на спину. Плащи носили цари, царская свита и воины. Мужчины Индии носили накидку, которая тоже являлась верхней одеждой. Накидка набрасывалась на левое плечо, а справа проходила под мышкой. Мужчины также надевали ниви. «Ниви» — кусок ткани, обертываемый вокруг талии и собирающийся на животе в складки. В общем-то, все эти одежды являлись элементами как женского, так и мужского костюма. Эти же элементы одежды являются основой современной несшитой одежды источник http://cultures-costume.couturiers.ru/72/838.htm
Бинди пришло к нам, как и много других чудесных вещей, с окутанного тайнами Востока.
Как правило, все бинди самоклеющиеся. Состоят они из шероховатой ворсистой подложки определенной формы с блестящими украшениями. Подложка промазана специальным клейким веществом, которое достаточно хорошо приклеивается к коже или ногтю, и в то же время, не наносит им вреда. Чаще всего это мастикс - специальный клей, который используется в гриме.
Бинди - это восхитительное украшение, которое мучит и соблазняет. Самоклеющееся бинди во многом заменяет пирсинг и татуировки, как безболезненный и быстрый способ очень эффектно украсить себя. При помощи бинди можно увеличить глаза, подчеркнуть красоту той или иной части своего тела (или скрыть недостаток), привлечь внимание к ногтям.
Удивительно женственны и бесконечно прекрасны - бинди никого не оставят равнодушным! Бинди для ногтей - очень красивы и разнообразны! Часто это полумесяцы из цветных кристалликов и камешков, или же небольшие фигурки, которые весело кокетничают на ногтях пальцев рук и ног.
Бинди для век образуют дугу вдоль ресниц в виде цепочки мелких разноцветных или одноцветных камешков. Или же это маленькие точки, которые помещают в уголки глаз.
Бинди для тела бывают самых разнообразных форм, фигур и оттенков - флора, фауна, абстрактные фигуры и узоры. Очень эффектны бинди в виде браслета. Их обычно прикрепляют на предплечье. Чаще же всего бинди для тела размещается на плечах, предплечьях, лодыжках и везде-везде-везде.
И, конечно же, изначальное бинди - т.е. точка, наклеенная на лбу на своем традиционном месте - том самом, где находится "третий глаз". Конечно, сейчас бинди для лица имеют и другие очень красивые формы и наклеиваются не только на лоб. Например, очень эффектно смотрятся маленькие бинди на крыльях носа. Кстати бинди способно не только привлечь внимание к Вашему лицу, но и значительно изменить его. Например, круглое бинди еще больше округляет лицо, тогда как вытянутое бинди - удлиняет.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет